Франсуа де Ларошфуко, 1613—1680 гг.
Наши западные «партнёры» называют это «рыночная экономика». Но суть не в подмене понятий, а в том, что помимо товаров нам уже продают моду на стиль жизни. Моду на неполноценное общение в интернет сетях, где нам так же умудряются втюхивать всё те же понтовые товары. Моду на новые, материальные дешёвые по себестоимости и дорогие в денежном выражении атрибуты социальной значимости: лейблы на средствах связи, передвижениях, одежде и т. д. Соответствовать моде на понты не должно быть легко. Иначе, приобретя все навязанные атрибуты, человек неизбежно задаться вопросом: «А что дальше?». И в общем-то для нового поколения это становится нормой: ориентироваться не на способности создавать, а на способности потреблять. И люди по-настоящему начинают считать, что жизнь в социальных сетях — это важно, что именно там можно найти ответы на все вопросы и не напрягаясь состояться, как личность. Что важна не жизнь, а её имитация. Быстро возникает иллюзия безопасности, одновременно с ростом безответственности за слова, мысли, жизнь. Так формируется зависимость от такого беззаботного существования. Зависимый человек легко управляем. Это и есть добровольное рабство. Человек начинает ожидать, что его жизнь будет организована кем-то из вне. И такие организаторы, как правило находятся. Это и хозяева соцсетей, зарабатывающие на рекламе и продавцы различных товаров и услуг. Если рассматривать подростков. То происходит как бы переход человека из под власти родителей — под власть групп социальных сетей. Угадайте кому принадлежат популярные социальные сети. Правильно, нашим западным «партнёрам» (в этом легко убедиться на сайте налоговой). Надо ли говорить о том, что не все группы обременены морально-этическими нормами? Ничего личного, просто бизнес. Поэтому в интернет сетях очень легко попасть под влияние различных психологических экспериментаторов. Можно и не заметить, как человеку, как лоху под каким-либо модным «соусом» втюхают что угодно: вещь, услугу, идею. Всё правильно, лохом быть модно. Ещё в моде «информационный эксгибиционизм» — вся жизнь на показ. Почему нет? Все так делают (По такой аналогии можно сказать, что миллионы мух не могут ошибаться — г… это вкусно!). Таким образом человек сам выкладывает в общее пользования «инструменты» для различных манипуляторов. Если бы это заканчивалось только материальными или имиджевыми потерями — ещё полбеды. Но не всё так радужно. Так можно попасть, например, в качестве пушечного мяса на настоящую войну. А ещё всем известны группы, предлагающие считать ценностью отказ от жизни, то есть самоубийство. Для нормального человека, общающегося лицом к лицу с живыми людьми, это кажется абсурдом. Тем не менее для неокрепшей подростковой психики, ограниченной навыками сетевого общения, воздействия подобных групп могут стать серьёзным испытанием. Тем более внимание к смерти поддерживается с детства зомби-игрушками, соответствующими фильмами, публичным расчленением животных в зоопарках и т. д. Целенаправленное, спланированное, систематическое воздействия администраторов и кураторов указанных групп с использованием психотехник дают свои плоды, и криминальные сводки регулярно пополняются новыми историями, в которых подростки предпочитают смерть жизни. Почему? Потому, что ценно соответствовать чужим ожиданиям. Потому, что никто не показал другого способа почувствовать себя важным, нужным, особенным. Если близкие люди намерены предотвратить негативное воздействие сетевого существования, надо пристальное внимание уделить качеству живого межличностного общения. Необходимо искренне интересоваться жизнью близких, поддерживать их достижения, активность, все проявления способностей, умений, интересов. В конце концов просто любить, что может быть выражено в принятии индивидуальных особенностей личности. Другими словами надо сделать живое межличностное общение вновь более ценным, чем виртуальное. Да, это может потребовать сил и времени. Да, не всегда общение лицом к лицу будет гладким. Но зато оно настоящее, развивающее, позволяющее осознавать и брать ответственность за свои слова, поступки, жизнь. А это единственный способ чувствовать себя хозяином своей жизни и менять её в своих, а не чужих интересах.






















