Станислав Ежи Лец, 1909 — 1966 гг.
Все настоящие произведения искусства так или иначе заставляют нас переживать. И это естественно благодаря механизмам человеческого сознания. Эти механизмы позволяют нам переносить и накапливать полезный опыт. Этот опыт, преломлённый через особенности нашей личности, затем может быть использован в нашей жизни и передан следующим поколениям. Поэтому просмотр, например, кинофильмов бывает не только интересным, но и весьма полезным занятием. Приведу некоторые художественные фильмы, которые не только вызывают эмоции и чувства, но и содержат достаточно ясные послания. В основном вопросы, поднимаемые в этих произведениях выходят за социальные рамки и больше относятся к сфере личности человека. Комментарии относятся больше не к сюжету, а к посланию, скрывающимся за сюжетом.
Что посмотреть:
«Триггер», 2020 г., (РФ), режиссёр Дмитрий Тюрин: прелесть кинокартины в соответствии способов решения немного утрированным в деталях проблемам. По информации от первого канала, в основу сериала легли реальные случаи. И это действительно похоже на преувеличенную в угоду кинематографичности правду;
«Волна», 2019 г., (США), режиссёр Гилле Клабин: интересный фильм про осознание логики гармонии вселенной, ведущее к принятию предназначения. Иногда для понимания не достаточно одного просмотра. Но понимание приносит настоящее удовольствие;
«О чём говорят мужчины. Продолжение», 2018 г., (РФ), режиссёр Флюза Фархшатова: продолжение хорошей комедии, на этот раз о вредных социальных привычках и стереотипах;
«Движение вверх», 2017 г., (РФ), режиссёр Антон Мегердичев: на удивление хороший для нашего времени отечественный фильм про истинные ценности, выбор, приоритеты, мужские поступки и решения, хорошо прочищает мозги;
«Частное пионерское», трилогия 2013-2017 гг., (РФ), режиссёр Александр Карпиловский: хороший отечественный фильм про дружбу, долг, любовь, смелость. Подходит для семейного просмотра;
«Москва 2017», 2012 г., (США), режиссёр Джейми Брэдшоу, Александр Дулерайн: с помощью аллегории авторами наглядно представлены навязанные «ценности» общества потребления;
«Остров проклятых», 2010 г., (США), режиссёр Мартин Скорсезе: наглядный фильм о механизмах психологической защиты и непростом выборе человека, полезен и для специалистов психологического профиля;
«О чём говорят мужчины», 2010 г., (РФ), режиссёр Дмитрий Дьяченко: хорошая комедия о социальных «штампах» и стереотипах;
«Начало», 2010 г., (США), режиссёр Кристофер Нолан: фильм слегка приоткрывает завесу, над временем, пространством и механизмами материализации;
«Семейка Джонсов», 2010 г., (США), режиссёр Деррик Борте: поучительный фильм про механизмы социального подражания, уводящего от предназначения в бездну безысходности;
«Посылка», 2009 г., (США), режиссёр Ричард Келли: о страхе принимать решения в отсутствии совести;
«Гротеск», 2009 г., (Япония), режиссёр Коджи Шираиши: чёрный фильм, с чёрным юмором (в конце) о бесперспективности мышления жертвы и о том, что невозможно изменить взрослого человека без его желания, полностью соответсвует своему названию;
«Качели», 2008 г., (РФ), режиссёр Антон Сиверс: фильм о том, как в отсутствии внутренних решений жизнь превращается в «кисель»;
«Остров», 2006 г., (РФ), режиссёр Павел Лунгин: про ценности, совесть, решения в критических ситуациях, ответственность за эти решения и раскаяние;
«Неуместный человек», 2006 г., (Норвегия, Исландия), режиссёр Йенс Лиен: про иллюзорную ценность плотского комфорта;
«Противостояние Гигантам», 2006 г., (США), режиссёр Алекс Кендрис: фильм средний, но есть сильный фрагмент на 44-й минуте фильма о том, что мы склонны недооценивать наш потенциал, и о том, как надо мотивировать на его раскрытие и не только в спорте;
«Ангел-А», 2005 г., (Франция), режиссёр Люк Бессон: раскрывается такая непростая тема, как «принятие» и «любовь к себе»;
«Ключ от всех дверей», 2005 г., (США, Германия), режиссёр Иэн Софтли: про то, что открывает любые двери в нашей жизни, как прекрасные, так и ужасные и является основой того, что мы называем «магия»;
«Вечное сияние чистого разума «, 2004 г., (США), режиссёр Мишель Гондри: поучительный фильм о том, как без руководства сердцем ум может легко разрушить отношения, обращая особенности человека против любви;
«Догвилль», 2003 г., (Дания, Швеция, Великобритания, Франция, Германия, Нидерланды, Норвегия, Финляндия), режиссёр Ларс фон Триер: великолепный фильм, помогающий понять все тонкости гордыни, смотреть до конца;
«Трасса 60», 2001 г., (Канада, США), режиссёр Боб Гейл: про стереотипы и условности, ограничивающие восприятие, желания и возможности (…пики красные…);
«Тринадцатый этаж», 1999 г., (Германия, США), режиссёр Йозеф Руснак: с помощью аллегории рассматривается многослойность мира;
«Куда приводят мечты», 1998 г., (США, Новая Зеландия), режиссёр Винсент Уорд: про ценность жизни во всех её видах;
«Чужие среди нас», 1988 г., (США), режиссёр Джон Карпентер: про скрытые внушения, умным людям и очков не нужно…;
«Плата за страх», 1953 г., (Франция, Италия), режиссёр Анри-Жорж Клузо: про роли в опасности. А вы в своей жизни какую играете роль: крутите баранку или умираете со страху?
«Александр Невский», 1938 г., (СССР), режиссёр Сергей Эйзенштейн: этот фильм, хоть и художественный, позволяет лучше понять, а точнее вспомнить себя и силу наших замечательных предков.